Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В Учреждении при реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программа по дополнительному образованию дошкольников «Я в мире профессий» (далее - Программа) разработана по реализации образовательной дополнительной программы для проведения образовательной деятельности с воспитанниками 5-8 лет в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федерального закона от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

приказа Министерства просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

приказа Министерства просвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 года №196»;

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад  № 31 «Капелька» города Георгиевска»;

образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Капелька» города Георгиевска»;

Программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Капелька» города Георгиевска»;

Программы воспитания муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 31 «Капелька» города Георгиевска» (далее -Учреждение).

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации-русском языке.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение и для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества. Знание о труде, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношения к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности - детская профориентация – есть неотъемлемая часть общекультурной среды, формирующая целостный жизненный опыт ребенка в социуме.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми. Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию.

У ребенка формируется эмоциональное отношение                                               к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Новизна данной образовательной программы заключается                                      в комплексном решении задач социально-педагогического направления.

Педагогическую целесообразность Программы заключается в формировании у дошкольников самостоятельности, в предоставлении возможностей для выбора профессий, в развитии социальной инициативы

В результате реализации Программы у детей будут сформированы представления о профессиях: повар, журналист, следователь, мультипликатор, метеоролог, библиотекарь, врач, врач – ветеринар, ученый - археолог, строитель. Каждый ребенок получит свой первый уникальный трудовой опыт, выработает первые профессиональные навыки, определится в предпочтении к определенному роду профессиональной деятельности.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных способностей воспитанников.

Описание образовательной программы

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie